Регламент работы

РЕГЛАМЕНТ

Думы города Радужный

 

Настоящий Регламент разработан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом города Радужный. Является правовым актом, определяющим права и обязанности депутатов Думы города, а также устанавливающий порядок деятельности, организации, созыва, подготовки и проведения заседаний Думы города и основные правила и процедуры принятия решений.

Общие положения

Статья 1

1. Дума города Радужный (далее также – Дума города, Дума) – является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения города и принимать от его имени решения.

2. Дума города состоит из депутатов, избираемых населением города Радужный на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

3. Порядок выборов депутатов Думы устанавливается законодательством Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и принимаемыми в соответствии с ними иными правовыми актами.

4. Дума правомочна начать свою работу, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы.

5. Деятельность Думы основывается на принципах законности, гласности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

Статья 2

1. Дума является самостоятельным представительным органом местного самоуправления с правами юридического лица, имеет свой бланк и печать с изображением герба муниципального образования. Основной деятельностью Думы города являются периодические заседания Думы, на которых решаются все вопросы, входящие в компетенцию Думы.

2. Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности, а также иные вопросы, относящиеся к ее ведению, в соответствии законами Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом города.

3. Расходы на обеспечение деятельности Думы утверждаются Думой самостоятельно и принимаются отдельной строкой в бюджете города.

Статья 3

1. Правовую основу деятельности Думы города составляют: законы Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Устав города Радужный, решения Думы и настоящий Регламент.

Статья 4

1. Депутаты Думы города осуществляют свои полномочия, как правило, на не постоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности депутатов Думы города.

2. Депутат Думы города признается работающим на постоянной основе решением Думы города.

3. Депутат Думы города не в праве входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 5

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Думы устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом города в соответствии с федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Статья 6

 Дума может выступать учредителем средств массовой информации, иметь печатные издания, информационный сервер в сети Интернет.

РАЗДЕЛ 1

Внутреннее устройство и органы Думы

ГЛАВА 1

Депутат Думы города

Статья 7

1. Депутат имеет соответствующее удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак. Удостоверением и нагрудным знаком депутат пользуется в течение срока своих полномочий.

2. Формами депутатской деятельности являются:

1) участие в заседаниях Думы;

2) участие в формировании и работе соответствующих депутатских комиссий (объединений) Думы;

3) выполнение поручений Думы;

4) обращение с депутатским запросом;

5) работа с избирателями.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Регламентом.

3. Депутат Думы поддерживает связь с избирателями своего избирательного округа, ответственен перед ними и им подотчетен. Принимает меры по обеспечению прав и законных интересов своих избирателей, рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует, в пределах своих полномочий, правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан согласно графику приема.

Не реже одного раза в год депутат обязан отчитываться перед избирателями о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы.

Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Органы местного самоуправления обеспечивают депутату необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями округа.

Депутат Думы вправе иметь помощника. Помощник депутата Думы выполняет его (депутата) поручения во взаимоотношениях с избирателями, оказывает депутату Думы организационно-техническую помощь при осуществлении депутатских полномочий. Помощник осуществляет свои полномочия на безвозмездной основе в соответствии с Положением о помощнике депутата, утверждаемым Думой города.

4. Группа депутатов вправе внести на рассмотрение Думы в письменной форме обращение к главе города, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории города, по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов.

С учетом значимости обращения Дума может признать его депутатским запросом.

5. Депутат обязан:

1) соблюдать правила депутатской этики, утвержденные решением Думы;

2) уважительно относиться к избирателям, другим депутатам, лицам, приглашенным на заседания Думы или постоянных депутатских комиссий;

3) ценить доверие избирателей;

4) быть терпимым к иному мнению;

5) не допускать пропусков заседаний Думы и постоянных депутатских комиссий без уважительных причин.

Статья 8

1. Участие депутата Думы города в заседаниях Думы города и ее рабочих органах:

1) депутат пользуется правом голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Думы города, комиссией Думы города, членом которой он является;

2) депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы города, рабочих комиссий и ее рабочих органов, членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседании Думы города, рабочих комиссий, рабочих органов депутат не позднее одного рабочего дня до проведения заседания Думы, рабочей комиссии либо рабочего органа, членом которых он является, письменно информирует об этом председателя Думы города, председателя комиссии Думы либо руководителя аппарата Думы города с указанием причины отсутствия. В случае невозможности письменно проинформировать, депутат вправе это сделать иным способом;

3) при невозможности присутствовать на заседании Думы по уважительной причине  и при условии знакомства с вопросами, вносимыми в повестку дня очередного заседания Думы, депутат может письменно поручить кому-либо из депутатов Думы города проголосовать за него, при этом учет голосов, оставленных по доверенности является обязательным.

Доверенность оформляется в простой письменной форме согласно нормам гражданского законодательства. Депутат, оформляющий доверенность, вправе указать конкретные вопросы, по которым он доверяет проголосовать, или все вопросы, рассматриваемые на заседании, с указанием результатов голосования.

2. Доверенность не учитывается при голосовании вопросов, касающихся:

1) утверждения бюджета;

2) принятия Устава города, принятия изменений и дополнений в Устав города;

3) принятия решений о досрочном прекращении полномочий депутата Думы города, главы города Радужный, в случаях, предусмотренных законодательством;

4) вопросов, по которым проводится тайное голосование;

5) принятия решений о работе депутатов на освобожденной основе.

3. Особое мнение Депутата:

депутат, не согласный с принятым решением, заявивший об этом в ходе заседания Думы города, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить его председателю Думы города для приобщения к протоколу заседания Думы города.

4. Вопросы о нарушении депутатской этики рассматриваются Думой по представлению группы депутатов после их рассмотрения  созданной временной комиссией по депутатской этике.

ГЛАВА 2

Председатель Думы города. Заместитель председателя Думы города

Статья 9

Председатель Думы, избираемый Думой из числа депутатов, в порядке установленном настоящим Регламентом, осуществляет организацию деятельности Думы города.

1. Председатель Думы, заместитель председателя Думы города избирается на первом заседании Думы города нового созыва из числа  депутатов тайным голосованием на срок полномочий Думы данного созыва. В случае сложения полномочий председателя Думы или его заместителя, а также освобождения от своих обязанностей, Дума избирает нового председателя или его заместителя, согласно положениям настоящей статьи.

2. Кандидатов на должности председателя Думы и заместителя председателя Думы выдвигают депутаты Думы.

3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Думы и заместителя председателя Думы, кандидаты выступают на заседании Думы и отвечают на вопросы депутатов Думы. Депутаты Думы, выдвинувшие своего кандидата, имеют право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.

4. В список для тайного голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры на должность председателя Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

5. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов Думы.

6. В случае если на должность председателя Думы баллотировалось более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Думы может голосовать только за одного кандидата. Избранным на должность председателя Думы считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.

7. Если во втором туре голосования ни один кандидат не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Думы, Дума проводит повторные выборы председателя Думы.

8. Повторные выборы председателя Думы проводятся в соответствии с положениями настоящей статьи. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

9. В случае если на должность председателя Думы баллотировался один кандидат и не набрал достаточного для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования согласно пунктам 6 – 8 настоящей статьи.

10. Избрание председателя Думы оформляется решением Думы без дополнительного голосования.

Статья 10

1. Избрание заместителя председателя Думы проводится в соответствии со статьей 9 настоящего Регламента.

2. Избрание заместителя председателя Думы оформляется решением Думы без дополнительного голосования.

Статья 11

1. Председатель Думы, заместитель председателя Думы подотчетны Думе и могут быть освобождены от своих обязанностей на заседании Думы путем тайного голосования с использованием бюллетеней большинством голосов не менее 2/3 от установленной численности депутатов Думы.

2. Добровольное сложение председателем Думы, заместителем председателя Думы своих полномочий удовлетворяется Думой на основании их письменного заявления.

3. В случае непринятия Думой отставки, председатель Думы, заместитель председателя Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 12

Председатель Думы:

1) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

2) осуществляет руководство подготовкой  заседаний Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;

3) осуществляет контроль за соблюдением настоящего регламента;

4) ведёт заседания Думы, ведает её внутренним распорядком в соответствии с регламентом Думы;

5) подписывает протоколы заседаний Думы, распоряжения, постановления и другие документы Думы в пределах своей компетенции;

6) направляет принятые Думой города решения главе города Радужный для подписания и обнародования;

7) руководит работой аппарата Думы, осуществляет прием и увольнение работников аппарата Думы и счётно-контрольной палаты города в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, утверждает штатное расписание аппарата Думы и счётно-контрольной палаты города;

8) оказывает содействие депутатам Думы города в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией в рамках подготовки и проведения заседаний Думы;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе Думы;

10) открывает и закрывает счета на содержание Думы и её аппарата, является распорядителем денежных средств по этим счетам;

11) представляет Думу во взаимоотношениях с органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, иными лицами;

12) от имени Думы города заключает договоры о сотрудничестве с представительными органами местного самоуправления иных муниципальных образований;

13) издает постановления, распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

14) устанавливает порядок внесения проектов постановлений и распоряжений председателя Думы города, перечень и форму прилагаемых к ним документов;

          15) отменяет или приостанавливает действие своих правовых актов;

16) координирует деятельность Думы города, постоянных и иных комиссий Думы города;

17) обеспечивает в соответствии с решениями Думы города организацию городских референдумов, обсуждение жителями города вопросов местного значения, проведение опросов общественного мнения;

18) председатель Думы или по его поручению заместитель председателя Думы представляет Думе отчет о деятельности Думы за истекший год и проект плана работы Думы на текущий год;

19) решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Думой, возложены на него законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Статья 13

Заместитель председателя Думы города:

1. Заместитель председателя Думы осуществляет свои функции в соответствии с Уставом города, настоящим Регламентом, выполняет поручения председателя Думы.

         2. В случае отсутствия председателя Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей его функции выполняет заместитель председателя Думы.

ГЛАВА 3

Депутатские комиссии

Статья 14

1. Из числа депутатов Думы на срок своих полномочий Дума вправе образовывать постоянные депутатские комиссии (далее – комиссии, депутатские комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, для содействия реализации федерального законодательства, законодательства автономного округа, правовых актов органов местного самоуправления города Радужный, для осуществления контрольных функций входящих в компетенцию Думы города.

2. Каждый депутат Думы, кроме председателя и его заместителя, обязан состоять в одной из комиссий Думы.

3. Председатель Думы его заместитель не могут быть избраны в состав комиссии Думы, не могут председательствовать на заседаниях комиссий, но могут участвовать в работе любой комиссии с правом решающего голоса.

4. В случае необходимости, Дума вправе образовать временную комиссию для предварительного рассмотрения любого вопроса, относящегося к ее ведению.

5. Порядок организации деятельности, состав, задачи полномочия комиссий, срок их деятельности, регулируется Положением о депутатских комиссиях.

ГЛАВА 4

Депутатские объединения

Статья 15

1. Депутатским объединением является организованная группа депутатов Думы, представляющая общественное объединение, созданная в целях решения вопросов общественной значимости. Депутатские объединения образуются только из числа депутатов Думы. Численность каждого депутатского объединения не может быть менее пяти человек.

  2. Депутатские объединения обладают равными правами.

3. Регистрации подлежат все депутатские объединения Думы города.

4. Депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатских объединений.

5. Депутаты Думы города, не вошедшие ни в одно депутатское объединение при его регистрации, в дальнейшем могут войти в любое из них с согласия его членов.

Депутат Думы города вправе быть членом только одного депутатского объединения.

5. Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется им самостоятельно.

Статья 16

1. Для регистрации депутатского объединения в аппарат Думы города подается заявление депутатов, желающих образовать депутатское объединение, с приложением списка членов объединения с их подписями, целями и задачами образуемого объединения, а также сведения о лицах, уполномоченных выступать от имени данного депутатского объединения, представлять его интересы в государственных, муниципальных и общественных органах и организациях. Количество полномочных представителей депутатского объединения устанавливается депутатским объединением самостоятельно.

2. Если цели создания депутатского объединения и процедура его создания не противоречат законодательствам Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, то такое депутатское объединение должно быть зарегистрировано на текущем или ближайшем заседании Думы города путем принятия соответствующего решения.

3. Депутатское объединение может прекратить свое существование путем самороспуска. Письменное решение депутатского объединения о самороспуске должно в обязательном порядке представляться в аппарат Думы города.

4. Если численность депутатского объединения, зарегистрированного в соответствии с настоящим Регламентом, составила менее 5 депутатов Думы города, такое депутатское объединение подлежит роспуску, о чем на ближайшем заседании Думы принимается соответствующее решение.

Статья 17

1. Депутатские объединения имеют право:

1) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Думой города;

2) вносить на рассмотрение Думы города альтернативные проекты решений в порядке, предусмотренном Регламентом Думы города;

3) выступать на заседаниях Думы с обращениями и вопросами;

4) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом города и настоящим Регламентом.

2. По предложению депутатов Думы города – членов депутатского объединения, аппарат Думы города организует распространение подготовленных ими материалов среди депутатов Думы города.

3. Депутатские объединения обязаны информировать председателя о своих решениях.

 ГЛАВА 5

Счетно-контрольная палата

Статья 18

1. В целях контроля за исполнением бюджета города, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города, образуется финансово-контрольный орган Думы – счетно-контрольная палата города.

2. Состав и порядок деятельности, а также полномочия счетно-контрольной палаты города определяется Положением о счетно-контрольной палате города Радужный утверждаемым решением Думы.

ГЛАВА 6

Аппарат Думы города

Статья 19

1. Для обеспечения деятельности Думы города создается аппарат Думы. Функцией аппарата Думы является организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Думы, ее депутатских комиссий и депутатов Думы, оказание им помощи в осуществлении ими своих полномочий.

 2. Аппарат Думы города является постоянно действующим органом, создаваемым Думой города.

 3. Структура аппарата Думы, смета расходов на его содержание утверждаются председателем Думы,  должностные регламенты работников аппарата Думы утверждаются председателем Думы. Права и обязанности работников аппарата Думы определяются действующим законодательством.

 4. Аппарат Думы:

1) ведает делопроизводством Думы;

2) обеспечивает протоколирование заседаний Думы и постоянных депутатских комиссий;

3) подготавливает и рассылает необходимые для работы депутатов Думы справки, информационные бюллетени, другие материалы;

4) обеспечивает регистрацию, рассылку, хранение и сдачу в архив документов Думы;

5) выполняет иные функции в соответствии с настоящим Регламентом.

РАЗДЕЛ 2

Общий порядок работы Думы

ГЛАВА 7

Начало работы Думы. Порядок проведения заседания Думы

Статья 20

1. Основной формой работы Думы являются заседания, на которых решаются все вопросы, отнесённые к ее ведению Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом города.

2. Первое заседание нового созыва Думы созывается председателем Думы предыдущего созыва совместно с председателем избирательной комиссии не позднее чем в двух недельный срок со дня избрания не менее двух третей установленного числа депутатов Думы. О созыве первого заседания депутаты Думы извещаются избирательной комиссией не позднее чем за 5 рабочих дней до заседания Думы.

3. Первое заседание открывает и ведет до момента избрания председателя Думы старейший по возрасту депутат.

4. На первом заседании Думы депутаты проводят выборы председателя Думы, его заместителя.

5. На первом заседании председатель территориальной избирательной комиссии вручает избранным депутатам удостоверения.

Статья 21

  1. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует более 50 процентов от установленного числа депутатов Думы. 

2. Заседания Думы города, как правило, проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.

3. Глава города и (или) его заместитель, прокурор города Радужный или его заместитель вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Думы. Для них в зале заседаний Думы отводятся специальные места.

4. На заседание Думы могут быть приглашены представители государственных органов власти и управления, органов местного самоуправления города Радужный и других муниципальных образований, общественных объединений, научных учреждений, организаций, корреспонденты средств массовой информации, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой вопросам.

5. Дума города может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается 2/3 голосов от присутствующих депутатов на заседании Думы. На закрытом  заседании Думы присутствуют только члены Думы города, лица указанные в пункте 3 настоящей статьи, руководитель аппарата Думы, обеспечивающий протоколирование заседания.

Статья 22

1. На заседании Думы ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании Думы, а также аудиозапись. Аудиозапись заседания хранится один год.

2. Депутаты вправе ознакомиться с протоколом заседания Думы.

Статья 23

1. Очередные заседания Думы города созываются и проводятся председателем Думы города, как правило, каждый месяц, но не реже одного раза в три месяца.

2. Внеочередные заседания Думы города созываются по предложению председателя Думы города, главы города Радужный, либо по обращению не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы города.

3. Внеочередное заседание Думы должно быть созвано не позднее пяти рабочих дней после получения соответствующего предложения или обращения.

Статья 24

Депутаты Думы своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Думы. Необходимые материалы представляются депутатам не позднее3дней до их рассмотрения на заседании Думы.

Статья 25

1. Заседания Думы города открывает и ведёт председатель Думы, а в его отсутствии – заместитель председателя Думы.

2. Председательствующий на заседании Думы должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об его избрании либо освобождении от должности.

Статья 26

1. Председательствующий на заседании Думы:

1) руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента, повестки дня, наличием кворума на заседании;

2) обеспечивает соблюдение прав депутатов на заседании;

3) предоставляет право для докладов и выступлений, в соответствии с требованиями настоящего Регламента;

4) ставит на голосование проекты решений Думы и предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам;

5) проводит голосование и объявляет его результаты;

6) способствует принятию взаимосогласованных решений, сближению позиций депутатов по рассматриваемым вопросам;

7) оглашает письменные запросы, вопросы, заявления, предложения, справки, предоставляет слово для устных запросов, вопросов, справок и заявлений, а также замечаний по процедуре ведения заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

8) указывает на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Устава города, настоящего Регламента, а также исправляет ошибки, допущенные в выступлениях;

9) обеспечивает порядок в зале заседания;

10) принимает во внимание сообщения и разъяснения представителей комиссий, руководителя аппарата Думы по правилам и процедурам ведения заседания;

11) контролирует ведение протоколов заседания Думы.

2. Председательствующий на заседании Думы имеет право:

1) лишить выступающего слова, если он нарушает настоящий Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

2) приостанавливать незапланированные дебаты;

3) призвать депутата к порядку, предложить Думе выразить депутату порицание в соответствии с настоящим Регламентом;

4) удалить из зала заседаний лиц, мешающих работе Думы.

5) предложить депутатам удалить депутата(ов) из зала заседаний мешающего(их) работе Думы, в случае если после удаления численность депутатов останется более 50 процентов от установленного числа депутатов.

Статья 27

1. Председательствующий на заседании Думы обязан проявлять уважение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний, если они не нарушают Регламент, и оценок выступлений участников заседания.

2. При нарушении председательствующим требований настоящего Регламента Дума вправе назначить другого председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу.

Статья 28

1. Депутат Думы вправе:

1) избирать и быть избранным в органы Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;

2) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;

3) вносить проекты решений Думы и поправки к ним;

4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику, выступать по мотивам голосования (до голосования);

5) требовать постановки своих предложений на голосование;

6) участвовать в голосовании принимаемых решений, требовать повторного голосования в случаях нарушения установленных правил голосования;

7) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;

8) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы (комиссии) отчета или информации либо органа, либо должностного лица, подконтрольного Думе;

9) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам, входящим в компетенцию Думы;

10) ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Думы, вносить предложения об изменении действующих решений;

11) распространять (оглашать) обращения, информации, имеющие общественное значение, на заседании Думы города, известив об этом председателя не менее, чем за 3 дня до заседания Думы;

12) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

2. Депутат обязан:

1) соблюдать Регламент;

2) повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;

3) выступать только с разрешения председательствующего;

4) не допускать оскорбительных выражений;

5) участвовать в работе заседаний Думы.

Статья 29

1. Лица, приглашенные на заседание Думы для участия в рассмотрении конкретных вопросов, имеют право:

1) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику);

2) вносить предложения по рассматриваемому вопросу.

2. Лица, приглашенные на заседание Думы для участия в рассмотрении конкретных вопросов, обязаны:

1) соблюдать регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;

2) выступать только с разрешения председательствующего на заседании.

3. Приглашенные на заседание Думы получают слово для выступления, вопросов, внесения предложений по рассматриваемым вопросам повестки дня в порядке, определенном Думой, по предложению председательствующего.

Статья 30

Обсуждение вопросов на заседаниях Думы города начинается с утверждения режима работы, повестки дня и проходит в строгом соответствии с ней.

Статья 31

1. Перечень плановых вопросов, вносимых в повестку дня, формируется из плана работы Думы города за 20 дней до заседания Думы.

2. Постановление о дне заседания и перечне, включенных в повестку дня вопросов, публикуется в печати.

3. В порядке исключения дополнительный вопрос может быть внесён главой города, председателем Думы и быть включён в повестку дня не позднее, чем за 10 дней до его рассмотрения при наличии проекта решения, а также всех необходимых согласований и заключений по данному вопросу.

Статья 32

Для предварительного обсуждения основных вопросов повестки дня, выявления мнения депутатов, Дума города не позднее чем за 3-5 дней до заседания проводит рабочие совещания, заседания депутатских комиссий.

Статья 33

По каждому вопросу повестки дня Дума принимает решение.

Статья 34

1. Заседание Думы, в зависимости от повестки дня и рассматриваемых вопросов, может проходить один или несколько дней, количество которых определяется Думой.

2. В ходе заседания Думы через каждые полтора часа работы объявляется перерыв до 20 минут. Время начала и окончания заседания устанавливается Думой.

3. В перерывах заседания может проводиться обсуждение вопросов в постоянных депутатских комиссиях.

Статья 35

1. Решения Думы города принимаются после их предварительного обсуждения на заседании (прений).

2. Перед открытием прений Дума вправе установить общее время для обсуждения вопроса.

3. Для выступлений на заседании Думы устанавливается следующая продолжительность:

1) с докладами и содокладами – до 15 минут;

2) докладчику и содокладчику для ответов на вопросы – до 15 минут;

3) в прениях – до 5 минут;

4) со справками, вопросами, формулировками предложений по порядку ведения заседания, мотивам голосования – до 3 минут.

         4. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

5. Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.

6. В необходимых случаях, с согласия большинства присутствующих на заседании Думы депутатов, председательствующий может продлить время для выступления.

7. По решению Думы в конце работы заседания может выделяться время для выступлений, не связанных с повесткой дня. Прения по этим выступлениям не открываются.

Статья 36

1. Прения начинаются после доклада по вопросу, включенному в повестку дня, и проекту решения, который разрабатывает депутат Думы или представитель администрации города Радужный, уполномоченный на то главой города Радужный. Докладчиком может быть лицо, подготовившее проект решения.

2. Содоклад готовится в том случае, если Дума или председательствующий поручает его депутату Думы, депутатской комиссии или должностному лицу.

3. Заявления о предоставлении слова для выступлений в прениях, как правило, передаются  письменно председательствующему на заседании Думы.

4. Председательствующий на заседании Думы предоставляет депутатам и приглашенным на заседание лицам слово для выступления в прениях по мере поступления заявлений. При этом право на первоочередное выступление имеют депутаты Думы, глава города Радужный.

5. В необходимых случаях председательствующий, с согласия большинства депутатов, может поменять очередность выступлений с объявлением мотивов этого.

6. Слово по порядку ведения заседания Думы предоставляется председательствующим вне очереди.

7. Депутат Думы или приглашенное на заседание Думы лицо вправе начать выступление только после предоставления ему слова председательствующим.

8. Депутат Думы вправе выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.

9. Выступающий на заседании Думы не должен отклоняться от темы обсуждаемого вопроса. Председательствующий в этом случае предупреждает об этом выступающего.

10. Если выступающий превысил время, отведенное ему для выступления настоящим Регламентом или Думой, или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после второго предупреждения лишает его слова по обсуждаемому вопросу. Предупреждения вносятся в протокол заседания.

11. Прения по обсуждаемому вопросу прекращаются по решению Думы или по истечении времени, установленного для этого Думой. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших на заседании Думы, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и, с согласия депутатов, предоставляет им слово. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы.

12. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом, после чего на голосование ставится вопрос о принятии проекта решения за основу. Докладчик и содокладчик вправе по итогам прений внести предложение об изменении проекта решения Думы до принятия его за основу и сообщить об этом до голосования.

13. Проект решения Думы, принятый за основу, может дорабатываться путем внесения в него поправок. Каждая поправка включается в проект решения, если она принята тем же  большинством голосов, которое установлено для принятия соответствующего решения.

14. В случае отсутствия поправок, либо рассмотрения всех предложенных поправок, решение принимается в целом, без дополнительного голосования.

Статья 37

1. Присутствующие и выступающие на заседании Думы не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу заседания.

2. В случае нарушения правил, указанных в пункте 1 настоящей статьи, председатель Думы предупреждает лицо, приглашенное на заседание Думы. В случае повторного нарушения лишает лицо, приглашенное на заседание Думы, права выступления в течение всего дня заседания либо удаляет его из зала заседания.

Статья 38

1. На каждом заседании Думы города ведётся протокол, в котором указывается:

1) дата, время, место проведения заседания Думы;

2) общее количество депутатов Думы, количество и список депутатов, присутствующих на заседании;

3) список депутатов, отсутствующих на заседании с указанием причины отсутствия;

4) список лиц, приглашённых на заседание Думы;

5) вопросы повестки дня и фамилии докладчиков;

6) список лиц, выступающих по данному вопросу с указанием их должности и места работы;

7) решение Думы по данному вопросу;

8) результаты голосования.

2. Протокол оформляется в десятидневный срок и подписывается председателем Думы.

ГЛАВА 8

Депутатские слушания

Статья 39

1. По вопросам, представляющим общественную, социальную, экономическую значимость, Дума вправе проводить депутатские слушания.

2. Депутатские слушания проводятся Думой по инициативе председателя Думы, комиссий Думы, а также по инициативе депутатов Думы в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы. Решение о проведении депутатских слушаний, месте, времени проведения, перечне вопросов, вносимых на депутатские слушания, а также на какую комиссию Думы города возлагаются полномочия по проведению депутатских слушаний, принимается председателем Думы города.

3. Порядок проведения депутатских слушаний и председательствующий определяется самостоятельно комиссией(ями), на которую(ые) возложены полномочия по проведению депутатских слушаний.

Статья 40

1. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

2.  Председателем Думы города может быть принято решение о проведении закрытых депутатских слушаний.

3.  Глава города и (или) его заместитель, прокурор города и (или) его заместитель  вправе присутствовать как на открытых, так и на закрытых депутатских слушаниях.

4. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы конфиденциального характера, а также вопросы, затрагивающие сведения, составляющие государственную и (или) иную охраняемую законом тайну.

Статья 41

1. Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам Думы и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

2. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на депутатских слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц, после чего начинается обсуждение вопроса вынесенного на депутатские слушания.

3. Депутаты и приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.

4. Лица, мешающие проведению депутатских слушаний, могут быть удалены председательствующим из зала проведения депутатских слушаний.

5. После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Думы и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

Статья 42

1. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в депутатских слушаниях депутатов Думы.

2. Депутатские слушания протоколируются. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим на депутатских слушаниях. Рекомендации открытых депутатских слушаний могут опубликовываться в печати.

3. Рекомендации открытых депутатских слушаний могут направляться главе города, а также в случае необходимости в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления для использования их в дальнейшей работе.

ГЛАВА 9

Мероприятия в Думе

Статья 43

1. По инициативе комиссии Думы, председателя Думы, депутатского объединения или группы депутатов, численностью не менее 5 депутатов, могут проводиться совещания, «круглые столы», семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Думы.

2. Решение о проведении мероприятия в Думе принимается председателем Думы или по его поручению заместителем председателя Думы.

3. Заявка на проведение мероприятия в Думе подается на имя председателя Думы.

Статья 44

Порядок проведения мероприятия, связанного с деятельностью Думы, определяется в каждом конкретном случае инициатором проведения такого мероприятия самостоятельно.

ГЛАВА 10

Работа депутатов с избирателями

Статья 45

Депутат Думы поддерживает постоянную связь с населением города, отвечает на их письма, ведёт личный приём, изучает и рассматривает поступившие от избирателей предложения, жалобы, а также  проводит с избирателями встречи.

Статья 46

Предложения и жалобы подаются депутату избирателями, как правило, в письменном виде. Во время проведения депутатами встреч и ведения  личного приёма предложения и жалобы подаются ему непосредственно, а в остальное время направляются по почте и лично в аппарат Думы на его имя. После рассмотрения жалобы депутат отвечает на неё самостоятельно либо направляет для ответа по подведомственности в соответствующие органы. Депутат систематизирует поступающие от избирателей предложения и вправе внести их на рассмотрение Думы.

Статья 47

Приём по личным вопросам проводится в помещении Думы согласно графику. График приёма депутатами Думы избирателей публикуется в средствах массовой информации.

Статья 48

О предстоящей встрече депутатов с избирателями жители города информируются через средства массовой информации.

РАЗДЕЛ 3

Процедура принятия решений

ГЛАВА 11

Виды, особенности, порядок подготовки и внесения проектов решений

Статья 49

1. Право внесения в Думу проектов решений и иных актов принадлежит:

1) главе города;

2) председателю Думы;

3) депутатам Думы;

4) постоянным депутатским комиссиям Думы;

5) населению в форме народной правотворческой инициативы.

2. Проекты решений и иных правовых актов, исходящих от организаций и учреждений, общественных объединений и иных лиц, могут быть внесены в Думу только лицами и органами, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

3. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение в Думу города только по инициативе главы города или при наличии заключения главы. В случае, если выше указанные проекты внесены на рассмотрение не главой города, такие проекты должны сопровождаться заключениями главы города, комитета финансов, управления экономики и прогнозирования, счётно-контрольной палаты города. Также проекты решений могут направляться председателем Думы, постоянными депутатскими комиссиями юридическому управлению администрации, юристу Думы для дачи заключения.

4. Проекты решений Думы, содержащие отчёты, информации о выполнении ранее принятых решений, поручениях Думы, должны предоставляться в Думу со всеми указанными в статье 50 сопроводительными документами.

5. Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением, регулируется Уставом города иными нормативными правовыми актами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

6. Проект Устава города, порядок внесения изменений и дополнений в Устав города, регулируется Уставом города в соответствии с федеральным законодательством.

7. Программы, требующие финансовых затрат из бюджета города на очередной финансовый год, а также отчет об исполнении программ за предшествующий год, вносятся Администрацией города в Думу для рассмотрения не позднее одного месяца до внесения в Думу проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Статья 50

1. Документы, сопровождающие проект решения Думы, представляются в следующем составе:

1) представление или пояснительная записка к проекту решения Думы (краткое пояснение, в случае принятии проекта решения, – последствия, как положительные, так и негативные, предполагаемые источники финансирования);

2) финансово-экономическое обоснование (заключения управления экономики и прогнозирования, комитета финансов администрации города на вносимый проект решения Думы, реализация которого потребует материальных и (или) финансовых затрат, обоснование необходимости его принятия, возможности финансового или материального обеспечения  данного проекта решения с указанием источников), в случае если не требуется материальных и (или) финансовых затрат, то вместо финансово-экономического обоснования об этом указывается в представлении или пояснительной записке к проекту решения.

Финансово-экономическое обоснование не представляется, если проект решения внесен в Думу города главой города.

3) экспертная оценка проекта решения (заключение счётно-контрольной палаты города в случае внесения проекта решения Думы, реализация которого потребует  материальных и  финансовых затрат,  обоснованность и необходимость их принятия);

4) лист согласования проекта решения со всеми уполномоченными лицами.

2. Лист согласования должен содержать мнения и подписи должностных лиц, в компетенцию которых входит данный вопрос:

1) выразить согласие с проектом решения без условий;

2) выразить согласие с проектом решения при определенных условиях;

3) отказать в даче согласия с обязательной мотивировкой отказа.

3. Замечания к проекту решения, при прохождении процедуры согласования, оформляются на отдельном листе.

Проект решения, вместе со всеми выше названными согласованиями и заключениями, а также устраненными замечаниями, в бумажном и электронном виде передается субъектом права в аппарат Думы для регистрации не позднее, чем за 20 дней до его рассмотрения на заседании Думы города, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом. После регистрации, проект решения считается внесенным в Думу.

Документом, фиксирующим факт регистрации проекта решения, является журнал регистрации проектов решений, внесённых в Думу города.

4. В случае несоответствия проекта решения Думы требованиям настоящей статьи, субъекту права, может быть отказано в его регистрации. После приведения проекта решения в соответствие с требованиями настоящей статьи он передается в аппарат Думы города для регистрации.

 После регистрации в аппарате Думы, проект решения Думы и сопроводительные документы к нему поступают председателю Думы, который принимает решение о направлении проекта в постоянную депутатскую комиссию Думы (в соответствии с предметами ведения постоянной комиссии), а также при необходимости юристу Думы города и в счетно-контрольную палату. Председатель Думы города вправе принять решение о направлении указанных документов иным субъектам нормотворческого процесса.

После рассмотрения проекта решения на заседаниях постоянных депутатских комиссий по проекту решения выносится  заключение (мнение), которое направляется председателю Думы.

5. Проекты решений Думы и сопроводительные документы к ним, внесённые в Думу без заключения администрации города Радужный, могут направляться председателем Думы или депутатской комиссией, через аппарат Думы на заключение в администрацию города Радужный, которая не позднее, чем в двухнедельный срок, готовит письменное заключение и направляет его председателю Думы.

6. Проекты решений Думы, имеющие все сопроводительные документы к ним, но внесённые в Думу с нарушение сроков, могут быть перенесены председателем Думы или депутатской комиссией, на следующие заседание Думы города с письменным уведомлением об этом субъекта права.

Статья 51

1. К оформлению проектов решений Думы предъявляются следующие требования:

1) справа вверху пишется слово «Проект»;

2) ниже в центре вверху первой страницы машинописного текста «Решение»;

3) ниже в центре – наименование (заголовок) решения;

4) должно быть разбиение текста решения на преамбулу, разделы, главы, статьи (пункты) и абзацы и их обозначение. Преамбула проекта решения, как правило, должна содержать краткое обоснование, а также мотивы и цели принятия данного решения;

5) указание реквизитов нормативно-правового акта, на основании и во исполнение которого предлагается принять данное решение;

6) для решений Думы о внесении изменений и дополнений в действующие решения Думы – указание реквизитов действующего решения (даты принятия, номера, наименования решения), а также указание на всех действующих на данный момент изменений и дополнений решения с указанием тех же реквизитов;

7) указание срока и порядка вступления решения или отдельных его положений в силу;

8) указание о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых решений Думы или отдельных положений в связи с принятием данного решения Думы;

9) требование о приведении главой города Радужный своих постановлений (распоряжений) в соответствие с данным решением Думы.

2. На листе согласования к проекту указываются:

1) наименование решения;

2) кем оно вносится (субъект права);

3) фамилия ответственного исполнителя по данному проекту решения (редактора проекта решения) и номер его телефона;

4) в рассылке решения Думы города необходимо указывать наименование предполагаемых предприятий, организаций, отделов администрации города, ответственных лиц, которым необходимо разослать принятое решение Думы для дальнейшей его реализации;

5) лист согласования подписывается руководителем субъекта права.

3. В случае несоответствия проекта решения Думы требованиям настоящей статьи проект решения может быть возвращён субъекту права.

4. После приведения  проекта решения в соответствие с требованиями настоящей статьи проект решения может быть внесён в Думу.

Статья 52

Субъект права вправе отозвать внесённый им в Думу проект решения:

1) до опубликования повестки дня заседания Думы, на котором предполагается первое рассмотрение проекта решения Думы, в любое время посредством соответствующего письменного заявления, направленного в адрес председателя Думы. Решение о снятии с рассмотрения Думой проекта решения Думы в связи с отзывом его субъектом права принимается совместным устным решением главы города и председателя Думы;

2) после опубликования повестки дня заседания Думы по  письменному заявлению, обращённому к председателю Думы, об отзыве проекта с изложением мотивов такого отзыва. Проект решения Думы, внесённый в повестку дня заседания Думы, считается отозванным без голосования после объявления председательствующим на заседании о снятии проекта с рассмотрения в связи с отзывом субъектом права нормотворческой инициативы.

Статья 53

1. Постоянная комиссия Думы в соответствии с резолюцией председателя Думы готовит заключение на проект решения Думы. Заключение постоянной комиссии должно отражать соответствие проекта решения Думы города требованиям Устава города и настоящего Регламента.

2. По итогам рассмотрения проекта решения Думы постоянная комиссия готовит решение комиссии. Решение постоянной комиссии должно содержать одно из следующих рекомендаций:

1) снять проект решения Думы с рассмотрения Думой в связи с отзывом его субъектом права;

2) возвратить проект решения Думы его инициатору в связи с тем, что им не выполнены требования Устава города и настоящего Регламента;

3) принять проект решения Думы к рассмотрению Думой.

3. Постоянная комиссия должна установить сроки предоставления замечаний и предложений к проекту решения Думы.

4. Постоянная комиссия вправе заявить о необходимости специализированной экспертной оценки проекта решения Думы и внести председателю Думы предложение о проведении специализированной экспертизы данного проекта с указанием служб или специалистов необходимых для проведения экспертизы.

5. После рассмотрения в постоянной комиссии проект решения   направляется председателю Думы. Председатель Думы в соответствие с заключением постоянной комиссии принимает решение:

1) о возврате проекта решения на устранение замечаний;

2) о возврате на заключение администрации города и (или) председателя счётно-контрольной палаты и (или) юриста Думы;

3) снять проект решения с рассмотрения;

4) включить данный проект решения в проект повестки дня, очередного заседания Думы города.

6. При поступлении в Думу альтернативного проекта решения Думы срок подготовки данного проекта решения к рассмотрению на заседании Думы  изменяется. Новый срок устанавливается таким образом, чтобы альтернативные проекты решений были рассмотрены на  заседании Думы одновременно.

Статья 54

1. Все проекты решений Думы, зарегистрированные в аппарате Думы, рассмотренные на заседаниях постоянных комиссий, направленные председателем Думы на рассмотрение очередного заседания Думы не позднее, чем за 3 рабочих дня до заседания Думы вносятся руководителем аппарата Думы в окончательный проект повестки дня.

2. Аппарат Думы размножает проекты решений Думы, внесённые в проект повестки дня, и направляет их депутатам Думы, главе города Радужный, прокурору города.

ГЛАВА 12

Виды, порядок голосования и принятия решения Думой города

Статья 55

1. Дума города по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Думы города. Решения Думы города, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы города, если иное не установлено Федеральным законом 06.10.2003 №131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города, настоящим Регламентом.

2. Решения по вопросам организации деятельности Думы, а также решения по процедурным вопросам, принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании, если иное не предусмотрено Уставом города и настоящим Регламентом.

Решения по процедурным вопросам вносятся в протокол заседания Думы и не оформляются решением Думы.

Статья 56

1. Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым голосованием, если иное не предусмотрено Уставом города и настоящим Регламентом. Открытое голосование может быть поименным. Поименное голосование проводится по решению Думы, принимаемому не менее 2/3 голосов от числа депутатов присутствующих на заседании Думы.

2. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его за принятие решения или против него, либо воздерживаясь от принятия решения.

Статья 57

1. В связи с невозможностью проведения заседания Думы города или в чрезвычайных случаях решение Думы города может приниматься в заочной форме путем опроса мнения депутатов Думы города.

2. Заочное решение Думы города является правомочным, если в его принятии участвовало большинство от установленной численности депутатов Думы.

3. Решение о принятии решения Думы города в заочной форме принимается председателем Думы города.

4. В заочной форме не могут приниматься решения Думы города по следующим вопросам:

1) принятие Устава города, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета города, отчета о его исполнении, внесение изменений и дополнений в бюджет города;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) решения о назначении лиц на должности, награждении или присвоения им какого-либо звания, а также согласования или рекомендации лицам, которые назначаются на должности.

Статья 58

1. Заочное решение Думы города считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее числа депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.

2. Опрос проводится путем проставления депутатами на проекте решения Думы города отметки об ознакомлении, согласии либо несогласии с указанным решением и личной подписи, последующего направления указанных материалов в адрес Думы города.

3. Решение Думы города, принятое посредством заочного голосования, имеет равную юридическую силу с решениями Думы города, принятыми на заседании Думы города и не требует его подтверждения.

Статья 59

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим на заседании Думы города.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование.

4. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или отклонено, либо какое из предложенных решений принято.

5. Решение Думы города считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее числа Депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.

6. При поименном голосовании результаты оформляются списком в протоколе заседания Думы города.

Статья 60

1. Тайное голосование проводится по решению Думы города.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов депутаты из своего числа, открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании Думы города, избирают счетную комиссию в количестве трех депутатов, в состав комиссии не могут входить лица, в отношении которых проводится голосование.

3. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя комиссии. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов.

4. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по утверждаемой ею форме в количестве, соответствующем числу присутствующих на заседании Думы города депутатов.

5. Бюллетени для тайного голосования выдаются счетной комиссией каждому депутату, присутствующему на заседании Думы города, в соответствии со списком депутатов.

6. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.

7. Бюллетень для тайного голосования опускается депутатами в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.

8. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов.

9. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Дума города принимает к сведению.

10. На основании доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Думы города объявляет, принято решение или отклонено, а при выборах называет избранные кандидатуры.

11. Решение Думы города считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее числа депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.

Статья 61

Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается по решению Думы города, вследствие нарушений положений настоящего Регламента при голосовании, ошибки при подсчете голосов.

ГЛАВА 13

Контроль за исполнением решений Думы

Статья 62

Решения Думы города подписываются главой города, а решения по вопросам организации деятельности Думы подписываются председателем Думы города в установленный срок и вступают в силу с момента их опубликования в газете «Новости Радужного», если иное не предусмотрено в самом решении.

Статья 63

В решении, при необходимости, указывается ответственный из числа депутатов, контролирующий исполнение принятого решения. Целью контроля является выявление степени выполнения решения; причин, затрудняющих его исполнение; определение лиц, препятствующих исполнению; привлечение их к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 64

Ответственный, на которого возложен контроль, обязан составить план контроля за исполнением решения, запрашивать информацию о ходе выполнения от непосредственных участников выполнения решения, представлять информацию о ходе его выполнения на заседание Думы города. После заслушивания информации Дума вправе:

1) снять решение с контроля;

2) продлить срок выполнения решения;

3) возложить контрольные полномочия на иное лицо;

4) отменить решение;

5) изменить решение или дополнить его;

6) принять дополнительное решение.

ГЛАВА 14

Соблюдение регламента Думы

Статья 65

1. Контроль за соблюдением Регламента Думы возлагается на председателя Думы. Контроль за соблюдением Регламента во время заседания Думы возлагается на председательствующего на заседании.

2. При нарушении участником порядка заседания Думы к нему могут применяться следующие меры воздействия:

1) призыв к порядку;

2) порицание;

3) порицание с лишением слова до окончания рассматриваемого вопроса;

4) удален из зала заседания в соответствии с положениями настоящего Регламента.

Статья 66

1. Призывать к порядку вправе председательствующий на заседании.

2. Участник заседания призывается к порядку, если он:

1) выступает без разрешения председательствующего;

2) допускает в своей речи оскорбительные выражения.

Статья 67

1. Порицание выражается Думой большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов по предложению председательствующего на заседании и без дебатов.

2. Порицание выражается депутату, который:

1) будучи призванным к порядку, не выполняет требования председательствующего;

2) на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

3) оскорбил Думу, участников заседания или иных лиц, находящихся как в зале заседаний, так и вне его.

Статья 68

Порицание с лишением слова до окончания рассматриваемого вопроса выражается протокольным решением Думы депутату, который:

1) противится вынесенному простому порицанию;

2) был дважды подвергнут простому порицанию.

ГЛАВА 15

Заключительные и переходные положения

Статья 69

1. Настоящий Регламент применяется в части не противоречащий федеральному законодательству, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также Уставу города Радужный.

2. В случае противоречия настоящего Регламента федеральному законодательству, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также Уставу города Радужный, применяются нормы высшей юридической силы.

3. Настоящий регламент вступает в силу с момента его подписания.

Статья 70

 Регламент Думы, изменения и дополнения к нему принимаются простым большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.

Статья 71

Со дня вступления в силу настоящего Регламента признать утратившим силу Регламент Думы города  в редакции решения Думы от 30.06.2005 №16.