Кадровый резерв
Порядок формирования кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы высшей группы, учреждаемых для выполнения функции «руководитель», для обеспечения исполнения полномочий Думы города Радужный
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности муниципального управления, обеспечения равного доступа граждан к муниципальной службе и регулирования в соответствии с действующим законодательством вопросов формирования, подготовки и использования кадрового резерва.
1.2. Кадровый резерв состоит из:
— резерва кадров для замещения должностей муниципальной службы высшей группы, учреждаемые для выполнения функции «руководитель», для обеспечения исполнения полномочий Думы города Радужный;
— информационного банка данных высококвалифицированных специалистов в сфере управления (далее также – информационный банк).
1.3. Принципами формирования кадрового резерва являются обеспечение:
— законности;
— добровольности включения в кадровый резерв;
— непрерывности работы с кадровым резервом;
— доступности информации о формировании кадрового резерва;
— эффективности использования кадрового резерва.
1.4. Формирование кадрового резерва осуществляется в соответствии с перечнем должностей муниципальной службы в Думе города Радужный.
1.5. Формирование кадрового резерва осуществляется на основе конкурсного отбора (далее также – конкурс).
1.6. На каждую должность муниципальной службы, для замещения которых формируется кадровый резерв, может быть включено только одно лицо.
1.7. В информационный банк включается неограниченное число лиц.
2. Порядок формирования кадрового резерва
2.1. Конкурс для включения в кадровый резерв объявляется на основании распоряжения председателя Думы города Радужный (далее также – распоряжение председателя Думы города Радужный о проведении конкурса).
В распоряжении председателя Думы города Радужный о проведении конкурса указывается:
— наименование должности, на которую формируется кадровый резерв;
— требования, предъявляемые к кандидатам на должность, на которую формируется кадровый резерв;
— дата, время и место проведения конкурса;
— место и время приема документов;
— дата начала приема документов и срок, до истечения которого принимаются документы;
— перечень документов, необходимых для участия в конкурсе;
— сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, адрес электронной почты).
Распоряжение председателя Думы города Радужный о проведении конкурса подлежит обязательному опубликованию в газете «Новости Радужного. Официальная среда» и размещению на сайте Думы города Радужный не позднее, чем за 30 дней до дня его проведения.
2.2. Конкурс организует и проводит комиссия по формированию и подготовке кадрового резерва (далее также – конкурсная комиссия).
2.3. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения конкурса и деятельности конкурсной комиссии осуществляет аппарат Думы города, который:
а) готовит проект распоряжения председателя Думы города Радужный о проведении конкурса;
б) осуществляет прием документов, указанных в пункте 2.5. настоящего Порядка (далее также – документы для участия в конкурсе), поданных гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе (далее – также претенденты);
в) ведет регистрацию и учет претендентов, подавших документы для участия в конкурсе;
г) производит проверку полноты документов, представленных претендентами для участия в конкурсе, и передает их для рассмотрения в конкурсную комиссию;
д) делает запросы в соответствующие организации в части получения информации, указанной в заявлении об участии в конкурсе;
е) на основании решения конкурсной комиссии готовит проект распоряжения председателя Думы города Радужный о включении претендентов в кадровый резерв и утверждении его состава;
ж) выполняет иные функции по организационно-техническому и информационному обеспечению проведения конкурса и деятельности конкурсной комиссии.
2.4. При формировании кадрового резерва право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств – участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, достигшие 18-летнего возраста, не старше 65 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации.
2.5. Претенденты лично представляют в аппарат Думы города в рабочие дни заявление об участии в конкурсе по форме согласно приложению 2 к настоящему постановлению, с приложением следующих документов:
— заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р;
— одну фотографию формата 3 x 4;
— копию всех листов паспорта, имеющих отметки (оригинал предъявляется лично по прибытии на конкурс);
— копии документов, подтверждающих необходимое профессиональное образование, профессиональную переподготовку, повышение квалификации, присвоение ученой степени, ученого звания (если таковые имеются), заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
— копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
По желанию гражданин также может представить иные документы, характеризующие его профессиональные и деловые качества (копии документов о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, справки, публикации, дипломы, книги, брошюры, рефераты и т.п.).
2.6. Документы для участия в конкурсе представляются в аппарат Думы города в сроки, указанные в распоряжении председателя Думы города Радужный о проведении конкурса.
2.7. При приеме документов для участия в конкурсе аппарат Думы города проверяет полноту их представления, сведения о гражданстве и возрасте претендента.
2.8. Поступившие от претендентов документы для участия в конкурсе регистрируются аппаратом Думы города в специальном журнале не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи документов для участия, только при условии предоставления всех документов для участия в конкурсе без нарушения Порядка, отсутствия ограничений, связанных с гражданством и возрастом претендента.
Претенденту, представившему документы для участия в конкурсе, выдается расписка об их приеме.
Претендент имеет право на получение информации о должности, по которой он изъявил желание принять участие в конкурсе. Информация должна быть предоставлена руководителем аппарата Думы города Радужный.
2.9. В течение трех рабочих дней со дня регистрации документов для участия в конкурсе аппарат Думы города направляет запросы в соответствующие организации в части проверки информации, указанной в заявлении об участии в конкурсе.
2.10. Представление документов для участия в конкурсе не в полном объеме или с нарушением настоящего Порядка является основанием для отказа в их регистрации.
Незарегистрированные документы для участия в конкурсе возвращаются претенденту с указанием причин возврата в течение трех рабочих дней со дня получения документов аппаратом Думы города.
Гражданин до истечения срока предоставления документов, указанного в распоряжении председателя Думы города о проведении конкурса, вправе устранить допущенные нарушения и повторно представить документы для участия в конкурсе в аппарат Думы города.
2.11. Претендент имеет право отозвать свои документы для участия в конкурсе на основании соответствующего заявления, поданного в аппарат Думы города не позднее рабочего дня, предшествующему последнему дню приема документов для участия в конкурсе, установленного распоряжением председателя Думы города Радужный о проведении конкурса.
2.12. Аппарат Думы города не позднее двух рабочих дней со дня завершения приема документов, установленного распоряжением председателя Думы города Радужный о проведении конкурса, предает их в конкурсную комиссию.
3. Порядок проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится в два этапа:
— конкурс документов;
— конкурсное испытание.
Конкурсное испытание проводится в форме собеседования.
3.2. В установленный день первого этапа конкурса представленные претендентами документы оцениваются конкурсной комиссией на:
— отсутствие обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой исходя из представленных документов на участие в конкурсе;
— соответствие квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, на которую проводится конкурс для включения в кадровый резерв.
Претенденты, не соответствующие указанным требованиям и имеющие ограничения, не допускаются ко второму этапу конкурса.
3.3. По результатам оценки документов конкурсная комиссия принимает решение о допуске претендентов к участию во втором этапе конкурсного отбора и не позднее следующего рабочего дня после проведения первого этапа конкурса извещает претендентов способом, указанным в заявлении об участии в конкурсе, о допуске или не допуске ко второму этапу конкурса.
3.4. На втором этапе конкурса проводится конкурсное испытание в форме собеседования (далее также – собеседование), в ходе которого осуществляется оценка деловых качеств претендентов (включая личностно-лидерский потенциал), уровня знаний нормативной правовой базы Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, города Радужный в соответствующей сфере деятельности, владения навыками работы с основными программными продуктами, владения русским языком.
Собеседование проводится конкурсной комиссией индивидуально с каждым претендентом.
Голосование по итогам собеседования осуществляется в отсутствие претендента.
3.5. Победителем конкурса признается претендент, набравший наибольшее количество голосов.
3.6. Если два и более претендента по итогам собеседования набрали одинаковое количество голосов, конкурсная комиссия признает победителем одного из претендентов, путем дополнительного голосования простым большинством голосов от присутствующих членов комиссии.
3.7. По остальным претендентам, показавшим высокие результаты, конкурсная комиссия может принять решение о включении их в информационный банк.
3.8. Решения конкурсной комиссии принимаются в отсутствие претендентов в соответствии с Положением о конкурсной комиссии.
3.9. На заседании конкурсной комиссии ее секретарем ведется протокол, в котором закрепляются результаты голосования и решения комиссии.
Протокол подписывается председательствующим, секретарем и всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.
3.10. В течение 15 дней со дня завершения конкурса претендентам, участвовавшим в конкурсе, в письменном виде сообщаются его результаты.
3.11. Документы на участие в конкурсе претендентов, не допущенных ко второму этапу конкурса, а также претендентов, не признанных победителями, поданные ими для участия в конкурсе, возвращаются в течение 15 дней после окончания конкурса по почте.
3.12. По результатам конкурса в течение 10 дней издается распоряжение председателя Думы города Радужный о включении победителей конкурса в кадровый резерв и утверждении его состава.
3.13. Информация о результатах конкурса размещается в течение 15 дней со дня завершения конкурса на официальном сайте Думы города Радужный и публикуется в газете «Новости Радужного. Официальная среда».
3.14 Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются претендентами, изъявившими желание участвовать в конкурсе, за счет собственных средств.
3.15. Граждане вправе обжаловать результаты конкурса в установленном законодательством порядке.
3.16. Конкурсная комиссия признает конкурс несостоявшимся в следующих случаях:
— отсутствие заявлений об участии в конкурсе;
— недопущение к участию во втором этапе конкурса ни одного из претендентов;
— отсутствие победителя конкурса.
3.17. В случае признания конкурса несостоявшимся объявляется новый конкурс.
3.18. По решению конкурсной комиссии конкурс может быть признан недействительным по следующим основаниям:
— предоставление лицом, ставшим победителем конкурса, заведомо ложных или недостоверных документов;
— выявление у лица, ставшего победителем конкурса, на момент участия в конкурсе обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также ограничений, указанных в пунктах 2.4, 3.2 настоящего Порядка.
4. Информационный банк и порядок его использования
4.1. Информационный банк создается в целях сохранения и развития кадрового потенциала и устранения кадрового дефицита.
4.2. Информационный банк – это общедоступная база данных, которая размещается на официальном сайте Думы города и содержит следующие сведения о лицах, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка:
— фамилия, имя, отчество;
— стаж работы в органе государственной власти или местного самоуправления;
— сведения об опыте работы в сфере управления;
— наличие высоких показателей профессионального мастерства, в том числе в результате побед на региональных, общероссийских и международных конкурсах, присвоении профессиональных званий и наград.
4.3. В информационный банк по решению конкурсной комиссии могут быть включены:
4.3.1. Лица, участвовавшие в конкурсе на включение в кадровый резерв, показавшие высокие результаты, но не признанные победителями.
4.3.2. Лица, участвовавшие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы, показавшие высокие результаты, но не признанные победителями.
4.3.3. Лица, исключенные из кадрового резерва по основаниям, предусмотренным пунктами 5.2.2, 5.2.3 настоящего Порядка.
4.3.4. Руководители органов местного самоуправления города и их структурных подразделений, заместители указанных руководителей (в том числе прекратившие свои полномочия, уволенные со службы не за виновные действия), имеющие опыт работы на указанных должностях не менее 5 лет и высокие показатели профессиональной деятельности.
4.4. Лица, указанные в пункте 4.3 настоящего Порядка, включаются в информационный банк с их письменного согласия с обязательством предоставления обновленной информации о себе.
4.5. Информационный банк может использоваться для:
4.5.1. Оперативного замещения вакантной должности муниципальной службы лицами, указанными в пункте 4.3 настоящего Порядка, в случае невозможности замещения этой должности из кадрового резерва или невозможности проведения конкурса.
4.5.2. Оперативного замещения вакантной должности, не относящейся к должностям, учреждаемым для выполнения функции «руководитель».
4.5.3. Замещения временно отсутствующего специалиста (отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком, отпуск муниципального служащего без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года и т.д.).
4.5.4. Привлечения лиц, включенных в информационный банк, для проведения семинаров, круглых столов по обмену опытом и иных форм обучения для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы.
4.5.5. Оказания консультативной помощи в решении актуальных проблем публичного управления, привлечения к выполнению особо важных и сложных заданий, участия в работе советов, комиссий, рабочих групп и иных совещательных органах.
5. Срок нахождения в кадровом резерве и порядок исключения из него
5.1. Гражданин включается в кадровый резерв на неопределенный срок.
5.2. Лицо исключается из кадрового резерва в следующих случаях:
5.2.1. Отказ без уважительных причин от предложенной для замещения должности, по которой лицо находится в резерве.
Уважительными причинами признаются: болезнь лица, находящегося в резерве, либо болезнь близкого родственника, за которым это лицо осуществляет уход; отпуск по уходу за ребенком; служба в Вооруженных Силах Российской Федерации; переезд на постоянное место жительства в другую местность.
5.2.2. Сокращение должности, по которой лицо находится в резерве.
5.2.3. Существенное изменение должностных обязанностей (функционала) должности, по которой лицо находится в резерве, затрагивающее сферу деятельности и (или) связанное с изменением требований к квалификации и профессиональному образованию претендента.
5.2.4. Избрание на государственную или муниципальную должность.
5.2.5. Увольнение с занимаемой должности за виновные действия.
5.2.6. Замещение должности в органе государственной власти или местного самоуправления, являющейся вышестоящей по отношению к должности, по которой лицо находится в резерве.
5.2.7. Личное заявление.
5.2.8. Наличие (выявление) у претендента установленных федеральным законодательством ограничений и запретов для поступления на муниципальную службу, устранение которых невозможно.
5.2.9. Признание конкурса недействительным.
5.2.10. Отказ от заключения договора об участии в кадровом резерве или незаключение указанного договора по вине гражданина в течение срока, предусмотренного пунктом 6.1 настоящего Порядка.
5.2.11. Смерть претендента.
5.2.12. Назначение на должность муниципальной службы, по которой лицо состоит в кадровом резерве.
5.2.13. Невыполнение индивидуального плана подготовки граждан, включенных в кадровый резерв по результатам конкурса.
5.3. Лицо, исключенное из кадрового резерва вследствие отказа без уважительных причин от предложенной для замещения должности, по которой он находится в резерве, обязано возместить бюджетные средства, потраченные на его обучение, в соответствии с договором.
5.4. Решение об исключении лица из кадрового резерва принимается председателя Думы города Радужный на основании:
— заключения конкурсной комиссии – в случаях, предусмотренных пунктами 5.2.1-5.2.9, 5.2.13 настоящего Порядка;
— информации от аппарата Думы города в случаях, предусмотренных пунктами 5.2.10-5.2.12 настоящего Порядка.
5.5. Аппарат Думы города является органом, ответственным за подготовку информации об обстоятельствах, указанных в 5.2.1-5.2.9, 5.2.13 настоящего Порядка, и направление ее в конкурсную комиссию.
6. Порядок подготовки кадрового резерва
6.1. В течение 10 рабочих дней после издания распоряжения председателя Думы города Радужный о включении претендентов в кадровый резерв и утверждении его состава с ними заключается договор об участии в кадровом резерве.
Договор подписывается председателем Думы города Радужный и лицом, включенным в кадровый резерв.
Договор об участии в кадровом резерве не заключается с лицами, включенными в информационный банк.
6.2. Договор об участии в кадровом резерве должен содержать:
— должность муниципальной службы, по которой гражданин включен в кадровый резерв;
— обязательства гражданина выполнить индивидуальный план подготовки;
— обязательства Думы города по организационному и материально-техническому обеспечению выполнения индивидуального плана подготовки гражданина;
— обязательство гражданина возместить в полном объеме бюджетные средства, потраченные на его обучение, в случае его отказа без уважительных причин от предложенной для замещения должности, по которой он находится в кадровом резерве;
— иные условия, определенные сторонами в соответствии с законодательством.
6.3. Для лиц, включенных в кадровый резерв по результатам конкурса, руководителем аппарата Думы города разрабатывается индивидуальный план подготовки.
Индивидуальный план подготовки гражданина разрабатывается в течение 1 месяца со дня включения гражданина в кадровый резерв и утверждается председателем Думы города Радужный.
6.4. В индивидуальный план подготовки гражданина включаются:
6.4.1. Мероприятия, направленные на приобретение опыта, развитие профессиональных качеств, необходимых для замещения соответствующей должности муниципальной службы:
— направление на семинары, круглые столы, а также иные формы обучения;
— выполнение отдельных поручений по предполагаемой к замещению должности муниципальной службы;
— участие в работе советов, комиссий и иных совещательных органах, в разработке целевых программ, проектов, планов;
— участие в семинарах, не требующих расходов из местного бюджета на данного гражданина.
6.4.2. Показатели выполнения индивидуального плана.
6.4.3. Сроки выполнения индивидуального плана.
6.5. Гражданин ежегодно представляет отчет о выполнении индивидуального плана подготовки на рассмотрение конкурсной комиссии.
6.6. Контроль за выполнением индивидуального плана подготовки гражданина осуществляет руководитель аппарата Думы города.
6.7. Мероприятия индивидуального плана подготовки гражданина, включенного в кадровый резерв, финансируются за счет средств местного бюджета.
7. Порядок использования кадрового резерва
7.1. Замещение вакантной должности муниципальной службы осуществляется из кадрового резерва за исключением следующих случаев:
7.1.1. Отсутствие сформированного кадрового резерва.
7.1.2. Отказ лица, состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности муниципальной службы.
7.1.3. Отсутствие в кадровом резерве кандидатуры на соответствующую должность муниципальной службы.
7.1.4. Неустранение лицом, состоящим в кадровом резерве, имеющихся у него установленных федеральным законодательством ограничений и запретов для поступления на муниципальную службу в течение 1 месяца с момента предложения должности муниципальной службы из кадрового резерва.
7.1.5. Несоответствие лица, состоящего в кадровом резерве, квалификационным и иным требованиям по соответствующей должности муниципальной службы на момент назначения на вакантную должность.
7.2. Вакантная должность замещается без конкурсного отбора и без использования кадрового резерва в случае ликвидации, реорганизации, сокращения штата Думы города и в иных случаях предоставления гарантий работникам в соответствии с трудовым законодательством.
7.3. Вакантная должность муниципальной службы может замещаться без конкурсного отбора и без использования кадрового резерва в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
7.4. Председатель Думы города Радужный вправе привлекать лиц, состоящих в кадровом резерве, для замещения временно отсутствующего работника (отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком, отпуск муниципального служащего без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года и т.д.).
Положение о комиссии по формированию и подготовке
кадрового резерва
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности комиссии по формированию и подготовке кадрового резерва (далее также – комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Порядком формирования кадрового резерва, иными муниципальными правовыми актами города, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия создается в целях рассмотрения и решения вопросов, связанных с формированием, подготовкой и ведением кадрового резерва.
1.4. Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. Деятельность комиссии осуществляется под руководством председателя. Председатель, секретарь комиссии также являются ее членами.
1.5. Персональный состав комиссии утверждается распоряжением председателя Думы города Радужный на неопределенный срок.
2.Функции комиссии
Комиссия осуществляет следующие функции:
2.1. Координирует деятельность Думы города, председателя Думы города по вопросам, связанным с формированием и подготовкой кадрового резерва.
2.2. Организует и проводит конкурс для включения граждан в кадровый резерв.
2.3. Принимает решения о включении лиц в информационный банк высококвалифицированных специалистов в сфере управления.
2.4. Дает заключения, необходимые для принятия председателем Думы города решений об исключении лица из кадрового резерва.
2.5. Контролирует сроки разработки индивидуальных программ подготовки граждан, состоящих в кадровом резерве.
2.6. Готовит предложения председателю Думы города, касающиеся выработки муниципальной политики в области формирования и подготовки кадрового резерва.
2.7. Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Порядком формирования кадрового резерва, иными муниципальными правовыми актами города, регулирующими вопросы кадрового резерва, а также настоящим Положением.
3.Права комиссии
Комиссия в целях осуществления возложенных на нее функций имеет право:
3.1. Запрашивать и получать материалы от органов местного самоуправления и их структурных подразделений, необходимые для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции.
3.2. Создавать из своего состава рабочие группы, а также привлекать муниципальных служащих.
3.3. Приглашать на свои заседания руководителей и специалистов органов местного самоуправления города и их структурных подразделений.
3.4. Оказывать консультативную и методическую помощь в рамках своей компетенции.
4.Порядок работы комиссии
4.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
4.2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
4.3. Решения комиссии принимаются путем голосования, простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
В случае невозможности участия члена комиссии при принятии решений он вправе письменно доверить кому-либо из членов комиссии проголосовать за него.
4.4. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
4.5. Решения комиссии оформляются в виде протокола, который подписывается председательствующим, секретарем и всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании.
4.6. Председатель комиссии:
— осуществляет общее руководство деятельностью комиссии и несет персональную ответственность за организацию ее деятельности;
— определяет место и время проведения заседаний комиссии;
— председательствует на заседании комиссии;
— дает поручения секретарю комиссии и иным членам комиссии.
4.7. Секретарь комиссии:
— составляет проект повестки дня ее заседаний, организует подготовку материалов к заседаниям, а также проектов соответствующих решений;
— информирует членов комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания, обеспечивает их необходимыми материалами;
— ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии.
4.9. Иные члены комиссии:
— участвуют в заседаниях комиссии;
— вносят председателю комиссии предложения по повестке дня заседаний комиссии и порядку обсуждения вопросов на ее заседаниях.
___________________
формы заявления на участие в конкурсе, договора об участии в кадровом резерве
Распоряжение председателя Думы города Радужный от 09.01.2018 № 01 «О персональном составе резерва управленческих кадров»